Не возникало ли у вас желания побывать в космосе, посмотреть, как выглядят другие планеты, и даже приземлиться на них? Хотелось посмотреть, как выглядит небо на планете, у которой 2-3 Солнца, да еще и разных цветов? Это, и многое другое, позволяет осуществить интереснейшая программа под название Space Engine, и это самая красивая и реалистичная модель Вселенной на сегодняшний день.
Что такое Space Engine?
Space Engine – совершенно бесплатная программа, которая позволяет взглянуть на звезды, планеты, кометы, астероиды, и даже на черные дыры с любого расстояния, буквально прикоснувшись к ним. Здесь можно свободно перелететь к любому объекту Вселенной и посмотреть на него вблизи.
Имеется возможность остановить время или запустить его, как в реальном масштабе, так и с ускорением. Это позволяет, например, увидеть красивейшие закаты и восходы в далеких мирах.
Space Engine разрабатывает всего один человек – Владимир Романюк, и масштабы проделанной им работы поражают воображение. Реалистичная графика, не хуже, чем в любой современной игре, удобное управление, физика и многое другое продуманы до мелочей.
Конечно, чтобы увидеть всю красоту космоса, потребуется довольно мощный компьютер с хорошей видеокартой, хотя подойдет практически любой, на котором идут современный 3D – игры.
Интерфейс Space Engine
В самой программе нет ничего сложного. Как и в известном планетарии Stellarium, здесь также кнопки сгруппированы на панелях по краям экрана. При наведении на любую кнопку можно увидеть подсказку на русском языке, так что сложностей не возникнет.
Единственный момент – несколько оригинальное управление полетом. Перемещение выполняется как в играх – клавишами WASD, а вот колесом мыши регулируется скорость, которая может меняться от метров в секунду до гигапарсек в секунду. Так что здесь удобно и медленно перемещаться над поверхностью планеты, и перелетать между галактиками.
Вверху слева выводится информация по выбранному в данный момент объекту – планете, звезде и т.п. Основную часть экрана, конечно, занимает великолепная картинка от первого лица.
Модель Вселенной или игра?
На первый взгляд, программа Space Engine больше похожа на игру – леталку, есть даже режим самолета и при желании можно включить отображение модели звездолета. Но это так, некоторые игровые элементы, ведь движок программы в целом можно приспособить для шикарной игры. Но это всё второстепенно.
На самом деле Space Engine не зря называют моделью Вселенной. Дело в том, что это вовсе не игровой мир, где все генерируется пусть и красиво, но случайно. Здесь все натурально – звезды взяты из каталогов, их вид и положение точно соответствуют положенным. Выводимая информация также вся правильная, как в справочнике.
Физика в программе реализована правильно – все орбиты, центры тяжести и прочее работает как положено. При желании можно все это увидеть наглядно.
В программе имеются практически все известные в астрономии реальные объекты, и для них используются реальные фотографии. Также все они движутся по реальным орбитам. Добавлены даже все открытые экзопланеты.
Все известные объекты космоса выглядят так, какие они есть на самом деле. Например, если взять для примера затменную переменную β Лиры, которая называется Шелиак, и приблизиться к ней, то можно увидеть, что она на самом деле состоит из двух звезд. Если ускорить время, можно увидеть, как они вращаются.
А вот для планет, обращающихся вокруг звезд, используется процедурная генерация поверхности. Выглядит это все довольно реалистично и красиво, но все-таки это просто случайная генерация.
Если вы хотите взглянуть, как могут выглядеть далекие миры, то программа Space Engine – то, что нужно. На сегодняшний день это единственная масштабная модель Вселенной.
Несколько картинок. Это не Фотошоп и не картины художников — это некоторые виды из Space Engine. Существуют даже сообщества, где люди делятся найденными интересными местами во вселенной Space Engine. Мест таких огромное количество.