Главная Новости астрономии и космонавтики На месте сверхновой 1987А телескоп Джеймса Уэбба обнаружил нейтронную звезду

На месте сверхновой 1987А телескоп Джеймса Уэбба обнаружил нейтронную звезду

by Юрий
51 просм.

Космический телескоп Джеймса Уэбба помог астрономам раскрыть одну из тайн космоса. Он обнаружил нейтронную звезду в центре сверхновой 1987А, которая находится в Большом Магеллановом облаке, на расстоянии 170 тысяч световых лет от нас.

Сама вспышка произошла 160 тысяч лет назад, это был результат грандиозного взрыва массивной звезды, по массе в 8-10 раз тяжелее Солнца. Обнаружили вспышку 37 лет назад, и она стала самой яркой и близкой сверхновой за последние 400 лет. На пике яркости в мае 1987 года блеск достигал +3m и эту звезду можно было видеть невооружённым глазом.

Сверхновая 1987А

Учёные предположили, что в месте вспышки осталась нейтронная звезда, а возможно, что и чёрная дыра. Однако там образовались мощные облака пыли и газа, которые заслоняли даже радиоволны. Поэтому изучение сверхновой 1987А было очень затруднительным, хотя и очень нужным. Ведь такие процессы случаются довольно редко, но они играют большую роль во Вселенной – рассеивают огромное количество химических элементов, из которых потом образуются новые звёзды, планеты, а возможно, зарождается и жизнь. Поэтому важность исследований столь близкой сверхновой сложно переоценить.

Однако телескоп Джеймса Уэбба, снабжённый инфракрасным прибором, смог проникнуть сквозь окружающую звезду газово-пылевую туманность. Он зафиксировал выбросы ионизированного аргона из серы из её центра, и это стало доказательством наличия там нейтронной звезды. Именно её излучение ионизирует атомы этих веществ.

Какого именно типа обнаруженная нейтронная звезда, пока неизвестно. Учёные пока только выяснили, что её яркость примерно в 10 раз меньше, чем у Солнца. Она может быть обычной нейтронной звездой или пульсаром. Всё это ещё предстоит выяснить с помощью дальнейших наблюдений, а секретов у этой звезды ещё очень много.